В России планируют создать единый классификатор детских товаров.

В середине октября текущего года прошло заседание Горкомиссии по противодействию контрафактной продукции. Основными темами обсуждений стала ситуация с маркировкой и прослеживаемостью товаров из группы лекарственных средств, меховых изделий, а также необходимостью маркировки продукции для детей.

Последний вопрос рассматривался наиболее детально. Остро обсуждалась тема незаконного оборота товаров для детей. Озвучены сведения ассоциации производителей, задействованных в детской индустрии. По их данным контрафакт составляет порядка 40% всего оборота продукции для маленьких потребителей.

Все участники заседания единогласно приняли решение в срочном порядке разработать план мероприятий по предотвращению возможности недобросовестных предпринимателей незаконно распространять детские товары (далее-ДТ).

Речь шла не только о самой детской продукции, но и о товарных знаках, изображениях из мультипликационных фильмов, размещаемых на ДТ без соответствующего права на их применение. Чтобы продуктивно противостоять распространению такой продукции, было принято решение при поддержке Российского центра оборота прав сформировать реестр соглашений (цифровых).

Практическое и повсеместное применение такого реестра, по мнению большинства участников обсуждений, должно свести к минимуму объемы контрафакта. Такое возможно за счет заключения соглашений между производящими компаниями, импортерами товаров для маленьких пользователей и правообладателями.

Важно, что до заседания Минпромторг с той же целью принял решение создать единый классификатор детской продукции. Его составление было поручено ассоциации индустрии ДТ. Такой инструмент позволит получать более точные статистические сведения о ДТ, в частности о их производстве, импорте/экспорте, корректно проводить идентификацию продукции для целей сертификации в рамках системы ТР ТС.

Перед созданием классификатора планируется внести коррективы в специализированные кодификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 в разделах выделения ДТ. Принято решение дополнить кодификаторы в части товаров детского сегмента новыми позициями, дать более детальные уточнения уже имеющимся кодам в связи с расширением рынка принципиально новой продукцией, а также на основании практического опыта контрольно-надзорных органов.

Закажите бесплатную консультацию
Теги
Новость